Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Психотерапевт, 53 - 10 ноября 2010 22:51

Все
Тот, кто хочет хорошо говорить, должен уметь дать определение тем понятиям, которыми пользуется. Это позволит четче и яснее выражать свои мысли. В ходе дискуссии, если не определить предмет спора, можно рассориться. Человек, знающий логику, не растеряется, а скажет: «Ребята, о чем спорим? Давайте определим понятия!». Мне часто приходится участвовать в диспутах, спорах о любви. Здесь я хочу привести пример беседы с девушкой Ирой, которая пришла ко мне на семинар и рассказала о своем разочаровании в личной жизни.
Беседа наша протекала следующим образом.
Я: Так, значит, ты разочаровалась в любви. А как ты понимаешь, что такое любовь?
Ира: Любовь - это тогда, когда тебя понимают.
Я: Что ты еще ждешь от любимого?
Ира: Ну, чтоб он был умным, красивым, чтоб с ним не стыдно было быть в обществе, чтоб он был интересным собеседником...
Я: Наверное, чтобы еще хорошо зарабатывал?
Ира: Да, конечно!
Я: Да, хочешь ты много! А что ты можешь дать любимому?
Ира (несколько растерянно): Ну, не знаю...
Я: Я, правда, несколько иначе понимаю любовь. [COLOR=red]Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. [/COLOR]
Давай проведем сейчас небольшой эксперимент. Сбросим с меня лет 35. С внешностью тогда у меня все было в порядке. Я тебя понимаю, неплохо зарабатываю и достаточно интересный собеседник. Даже лекции читаю и книги лишу. В обществе со мной тоже не стыдно показаться. Подходит тебе такой кавалер?
Ира: Да.
Я: А что ты мне сможешь дать?
Ира: А что вам нужно?
Я: Редактировать мои работы, делать переводы, встретить гостей, в том числе и из-за рубежа. На приемах и конференциях определить, с кем бы стоило начать сотрудничество. Следить за периодической литературой. В минуты отдыха поиграть со мной в теннис или шахматы.
Ира: Но я этого ничего не умею.
Я: Следовательно, ты ничего не можешь сделать, чтобы способствовать моему росту и развитию, т. е. любить ты не умеешь. Получается, что единственное, что ты мне можешь предоставить, - это твое тело.
Ира: А вот это уж дулечки!
Я: Вот видишь, даже в этом ты мне отказываешь. Но если честно сказать, то и тело твое мне не нужно. Думаю, и в сексе от тебя мало толку. Тебя еще учить и учить! Так вот, рыцарь на белом коне, безусловно, когда-нибудь явится, но в прекрасное далеко он увезет не тебя.
Ира (задумавшись, с некоторой растерянностью): Так выходит, мне еще рано говорить о любви? Я ведь ничего хорошего не могу дать любимому человеку!
Я: Правильно! Ты умная девушка!
Ира: Так что же мне делать?
Я: Подумай!
Ира: Выходит, мне нужно учиться любить! А как же быть с сексом?
Я: Не хочу морализировать. Решай, как знаешь. Но думаю, что если ты начнешь учиться любить, тебе будет не до секса. Ведь нужно будет изучить языки, овладеть манерами, научиться играть в теннис, шахматы, стать хорошим профессионалом в каком-либо виде деятельности и т. д.
Так мне довольно быстро удалось убедить девушку в том, что то, о чем она рассказывала, не было любовью, и любить она еще не умеет, ей этому надо учиться. Она уже около года ходит в группу личностного роста. Та проблема, которую она ставила, перестала быть актуальной: прежний друг ей теперь представляется примитивным человеком. Она собирается поступить в мединститут, занимается с репетиторами...
Что же касается определения любви, то я придерживаюсь определения [COLOR=red]Э. Фромма: «Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви». [/COLOR]После того как мои слушатели во время дискуссии о любви соглашаются с этим определением, выясняется, что каждый из них говорил о чем-то своем, но никто - о любви. И в этом плане в зависимости от того, между какой категорией объектов возникает любовь, можно выделить несколько разновидностей любви: материнскую, отцовскую, эротическую, любовь к другу, любовь к Богу. И только одна из них сопровождается сексом - любовь эротическая. Дискуссия сразу принимает организованный характер. Все говорят на одну тему. Скоро выясняется, что человеку нужны и материнская, и отцовская, и эротическая любовь и что нужно не только принимать любовь, но и уметь ее дать. Последнее, оказывается, гораздо важнее.
Да, самую главную любовь - любовь к себе - упустил! Действительно, если человек не любит себя, то он лишен всяких шансов на счастье.

/М.Е. ЛИТВАК/



Добавить комментарий Комментарии: 2
Игорь
Игорь , 65 лет19 ноября 2010 20:33
[I][COLOR=red]«Что же касается определения любви, то я придерживаюсь определения Э. Фромма: «Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви».[/COLOR][/I]
Браво! Выходит нашей любви достойны лишь идиоты, ведь они как объекты непременно требуют развития)))) А если не идиоты, тогда могу себе представить:
Он- блаженно на диванчике затаив дыхание не может оторваться от очередного матча… Она- дама очень развитая, активная и всецело заинтересованная в развитии своего объекта любви, полная самых высоких чувств- берет томик Чехова, Канта, виолончель или сковороду наконец, и идет активно его развивать…. :D А есть ли в этом необходимость? Я конечно же утрирую и шучу, но все же…
А может с точностью до наоборот? Когда человек действительно любит- [I]он развивается сам[/I], кроме того, он подобно лампочке светится среди людей каким-то внутренним светом, счастьем, при том его объект любви может и не догадываться об этом чувстве. Это первый пробный камень любви. Если человек на этом этапе научается любить другого (т.е. бескорыстно, а это удается немногим) следующим этапом будет возможность полюбить и весь мир вокруг (но это вообще единичные случаи). В противном случае, он направляет любовь, которая каким то непостижимым космохимическим образом зажглась в сердце (как дар, аванс для дальнейшего роста) на себя любимого, присваивает ее себе, (отсюда ревность, эгоизм, «я для тебя все, а ты мне?» и т.д.) как следствие начинает тускнеть, страдать. Это часто называется «несчастная любовь». Ерунда! Нет несчастной любви, любовь и есть счастье, только мы этому верить не хотим, как и учиться ее генерировать. Напоследок хочется сказать. Иногда мы задаемся вопросами : «За что он(а) меня любит?» , «За что я ее(его) полюбил(а)?»
Любят не за что-то, а вопреки всему! Иначе все это- изощрения ума) Вспоминается:

[COLOR=darkblue]«Что ум? Он может быть притворщиком искусным,
Но перед ним любовь появится едва,
И меркнет он, как перед всяким чувством
Бледнеют всякие слова.
Ум — это проблеск! Искра в свете
Огня любви, слепящего до слез...
Он меркнет в нем, как меркнут свечи
В сиянии вечерних звезд.
[...]
Что ум в любви? Не более, чем маска,
Накинутая на сердца!
И эта маска сердцу чужда.»[/COLOR]
(Э.Ростан «Сирано де Бержерак»)
Игорь
Игорь , 65 лет11 ноября 2010 19:56
"Это ответы детей на вопрос: "Что такое любовь?", на который они отвечали во время конкурса на самого любящего ребенка.

"Любовь - это когда у бабушки начался артрит, она не могла больше нагибаться и красить лаком ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для нее, даже после того, что у него тоже начался артрит в руках."

Ребекка, 8 лет

"Любовь - это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже."

Крисси, 6 лет

"Любовь - это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал."

Терри, 4 года.

"Любовь - это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься."

Крис, 8 лет

"Любовь - это когда твой щенок тебя облизывает даже после того, как ты его оставил одного на целый день."

Мари Энн, 4 года

"Любовь - это когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются и из-под них вылетают звездочки."

Марк, 6 лет

"Любовь - это когда мама варит папе кофе и сперва пробует сама, вкусно ли получилось."

Дэни, 7 лет

"Не надо говорить "я тебя люблю", если это не так. Но если это правда - повторяй это почаще, а то, те кого ты любишь, могут забыть."

Джессика, 8 лет

"Если ты хочешь научиться лучше любить, нужно начать с кого-то, кого ты терпеть не можешь."

Никка, 6 лет



Это ответы детей на вопрос: "Что такое любовь?", на который они отвечали во время конкурса на самого любящего ребенка. А победителем конкурса стал четырехлетний мальчик - однажды он увидел, что его сосед, у которого недавно умерла жена, горько плачет. Ребенок зашел к нему во двор, забрался к нему на колени и сидел там до тех пор, пока мужчине не стало легче. Когда его мама спросила, что же такого он сказал соседу, мальчик ответил: "Ничего. Я просто помогал ему плакать".

[I]А может быть вы знаете, почему в ответ на вопрос: "Что такое любовь?" взрослые лепечут нечто невразумительное или с умным видом выдают ворох чужих афоризмов или растерянно разводят руками, "мол, никто этого не знает". Почему дети знают, что такое любовь, но повзрослев, теряют это знание или прячут его за ворохом мертвых концепций?...[/I]"
\из сети\


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.