Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Заветная, 35 - 21 мая 2009 01:58

Все
"99 франков". Продолжение.

Иначе восприятие уже будет другое. Это уже не будет восприниматься, как проблема. И эта циничная «идея» в книге и в фильме, воплощенная очень гармонично — народу просто дали понюхать чуть-чуть пороху, приправив все это комедией и любовной историей. Что это? «разоблачение» телевизионной рекламной индустрии? – да бросьте. Могу и прокомментировать финалы. Возникло стойкое ощущение: отправьте смс с кодом на такой-то номер и выберите свой финал – набивший оскомину рекламная цеплялка, если пользоваться лексикой самого автора. Так вот, альтернативный конец - еще одно подтверждение того, что людям предложат все, чтобы им понравился этот товар — кино, и чтобы никто не разочаровался итогом потуг Октава. Выбери любое. Только купи, проглоти. Это. Ещё один рекламный ход. Расскажем о рекламе посредством рекламы – что ж, довольно удачно вышло.

А еще в финале картины меня поразил вот этот слоган:

«На развитие рекламной индустрии каждый год уходит более 500 миллиардов долларов. ООН провело исследование и посчитало, что 10% этой суммы хватило, чтобы сократить в половину голод на Земле«

Т. е. получается ООН у нас вообще особо ничего и не решает. Если уж они даже с этой проблемой не могут разобраться. Или не хотят. И к чему вообще нам эти цифры? Человек уникальное создание, скажешь ему, что в тебе скрыты невиданные силы и возможности — он не поверит, а скажешь, на рекламную индустрию ежегодно уходит 500 миллиардов долларов и он тут же поверит и даже не потребует доказательств.

Какие черты современного общества и современной морали нашли отражение в этом фильме, спросили Вы? Сложный вопрос. Поверхностное впечатление, что мораль в наше время - это её полное отсутствие. Звучит так же, как кощунственная фраза: «Бога можно оправдать в наше время только одним – Его отсутствием» (с). Какие черты современного общества? Потребительство прежде всего. Фильм о запудривании мозгов? Конечно же. Нам говорят: потребляй – и мы потребляем. «Я трачу, следовательно, я существую». – чем не девиз современной молодежи? Просыпается ли в Октаве совесть? Его мучает ситуация с Софи и ребенком, той самой дочкой, что мы видим в нереальном втором финале. А в реальном первом – чем все кончается? Где решение проблемы? Да это так, лишь заявочка о том, что всем известно и так. Черты современного общества – алчность, жажда наживы, да ещё и желательно легкой, пофигизм, деньги и свободная любовь, если плотские утехи можно назвать столь возвышенно. Ну и пустота. Зачем – это сейчас никого не интересует. Какая из этого мораль? Может быть, я и цинична, но не воспринялся у меня фильм, как исповедь сына своего века. Неискренне. Если вдуматься. Прочту книгу, авось найду зачатки морали. Где-нибудь и хоть какой-нибудь. Поставленная проблема оболванивания общества, втюхивание ему ненужного (как сейчас принимают на работу в сетевой маркетинг: Ваша работа состоит в том, чтобы любыми способами сбыть товар. Нужно убедить человека, что без этого предмета ему не обойтись, даже если ваш товар ему совершенно не нужен. Нужно убеждать, давить на психику, делать всё что угодно, ни перед чем не останавливаться, чтобы сбыть товар. Не давайте клиенту ни секунды на раздумье, безостановочно говорите»), так вот та самая проблема людей – слепых котят, которые берут с полок то, что ежедневно мозолит им глаза и уши, и, так или иначе, откладывается в подсознание, так вот этой проблеме не дано ни одного решения. Революция Октава? А что он сделал? Сорвал крупную рекламную компанию. Но неужели вы думаете, что люди вот так перестанут покупать эти йогурты и забьют (прошу прощения за сленг) на всю рекламу? Да будут и дальше. Даже героя, отвратительного пакостного гада, если вдуматься, подают в таком соблазнительном образе, эпатажном, притягивающем (всё плохое притягивает). Так что говорить о продукте. Невольно вспоминается при этом фраза Адольфа Гитлера: «Если вы хотите завоевать любовь народных масс, говорите им самые нелепые и грубые вещи». Вот Вам и фильм. Где же выход? И снова всплывает цитата, на этот раз уже Высоцкого: есть только вход, да и то не тот…
Да, безусловно. В этом мире жить невозможно. Но больше негде. Остается только… необитаемый остров. Итак, сыграй в нашу лотерею, выиграй домик на необитаемом острове…. Может, где-то останется ещё клочочек…

Добавить комментарий Комментарии: 7
BloggeRR
BloggeRR , 79 лет5 июля 2009 02:35
[COLOR=darkblue]" Запись от 05.07.09 02:25
для того чтобы понять, что счастье не в деньгах, нужно сперва узнать и то и другое - счастье и деньги.
Фредерик Б.

Рубрика: цитаты взято от Сергей "[/COLOR]
Александр
Александр , 46 лет22 мая 2009 16:12
"Адольфа Гитлера: «Если вы хотите завоевать любовь народных масс, говорите им самые нелепые и грубые вещи»" Скорее это сказал докто Йозеф Геббельс.
;)
Показать ответы (5)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.